Осознание нравственных норм

Тема "Осознания Нравственных Норм" посвящена осмыслению с позиций многозначной логики наиболее важных нравственных норм и правил, в том числе и заповедей человека сознательного. В этой книге нравственность рассматривается через осознание таких ключевых понятий как «Родина», «Вера», «Надежда», «Любовь», «Свобода», «Управление и подчинение». Показан путь нравственного воспитания человека. При сохранении всего лучшего из уже накопленного человечеством в этой области необходимо ставить задачу объемного и самостоятельного осознания нравственных правил.

Каждой ступени психической эволюции соответствует "некоторая совокупность проявлений жизни, достижений и творчества какого-либо народа или группы народов, которая и входит в понятие культура.

На физическом уровне проявлена материальная культура. Во взаимоотношениях людей отражена психическая. Духовная культура связана с достигнутым на какой-либо момент уровнем не дуального мышления, причем, переход от дуального к не дуальному мышлению происходит в результате осознания при распространении этой осознанной информации в СО постепенно формируются понятия "этика", "мораль", "нравственность".

Поскольку индивидуальное осознание дуальности мышления встречается довольно редко, то в целом морально-нравственные нормы рассматривают некий средний уровень осознания, достигнутый человеческой общностью к определенному моменту времени. В каждой отдельной моральной системе все нормы, оценки и другие проявления наполняются конкретным содержанием, выражающим ее направленность на поддержку интересов именно данной общности. Но поскольку при выражении недуальных понятий обычным языком, терминами возможны искажения, то оказывается, что то, что считается моральным в одну эпоху, не воспринимается как таковое в другую.

Рассматривая нравственность через состояние, можно отметить, что нравственность – это равновесие, гармоничное состояние, которое описывается символом + = – , поэтому у всех народов и во все времена к нравственным ценностям принадлежат и такие, которые в различных мировоззренческих концепциях (религиях, идеологиях) расцениваются как "благое поведение", т.е. любовь к ближнему, благотворительность, почитание предков и т.п.

Важной особенностью нравственности является то, что, будучи результатом осознания, она становится неотъемлемой частью мировоззрения человека, а потому действует без употребления прямой власти одних людей над другими, независимо от исходящих извне решений, повелений. Нравственность выступает одним из способов объединения свободы личности, с одной стороны, и общественной необходимости – с другой.

Благодаря нравственному поведению удается в той или иной степени обеспечить согласование между человеком и средой нравственность напрямую связана с развитием сознания человека, уровнем его личной культуры. В процессе осознания и перехода от дуального к недуальному, т.е. объемному, мышлению происходит синтез материальной, психической и духовной культуры, так что и личная культура человека приобретает некоторую объемность.

Учитывая изменения, происходящие вследствие развития сознания в стандартных взглядах на различные явления в культуре, могут быть рассмотрены ряд общепринятых понятий как примеры осознанного подхода к ним.

Осознание понятия «нравственность»

  • Родина
  • Вера
  • Надежда
  • Любовь
  • Свобода
  • Управление и подчинение
  • Осознание нравственных законов (заповедей)
  • Практика работы по осознанию нравственных норм
  • Основные направления древних мировоззренческих концепций и идеологий
  • Пример современного осмысления заповедей

Для того чтобы прийти к гармоничному состоянию и быть здоровым физически и психически, необходимо, зная свои состо­яния в мигах, поддерживать равновесный контакт с окружающей средой и средой общения.

Однако человек часто сам нарушает сложившееся равновесие, если имеется какое-то "убеждение" от­носительно той или иной ситуации. Но семья - это объеди­нение, т.е. равновесие: Человечество - это объединение, семья и человечество тоже имеют свои "плюсы" и "минусы".

Нравственное воспитание детей – одно из направлений Академии. Уроки духовно нравственного воспитания детей и молодежи и общая концепция нравственного воспитания личности – связаны, но в первом случае есть свои особенности, связанные с деталями самосознания ребенка. По поводу возникновения и развития самосознания ребенка существуют разные точки зрения, и все разные теории относят возникновение самосознания детей к очень раннему возрасту. По поводу возникновения самосознания и, следовательно, основы саморазвития у детей, в науке существуют разные точки зрения. Одни считают, что самосознание ребенка формируется к 2 – 3 годам, когда ребенок начинает сознательно учиться говорить и, следовательно, начинает осознавать себя как часть мира. Другие считают, что возникновение и развитие самосознания ребенка возникает в более раннем периоде его развития, когда ребенок начинает выделять свое физическое «Я» из окружающего мира, а в качестве первоначальной основы самосознания признается положительное самоощущение себя уже в первом полугодии в ходе интимно-личностного общения со взрослыми. Одним словом, к трем годам у ребенка возникает, развивается и осознается психологическая система «Я», когда он не только выделяет себя из мира физического, но из мира других людей. Обычно в этом возрасте проходит так называемый «кризис трех лет». В этот период саморазвитие ребенка происходит стихийно и осуществляется детским самоутверждением в виде заявления о себе и своих силах и возможностях: «Я сам», «Я хочу», «Я буду». Помощь и поддержка взрослых часто отвергается принципиально, хотя возможности для самостоятельности, естественно, крайне ограниченны. Это так называемое психогенное саморазвитие, касающееся формирования только индивидуальных черт характер ребенка.

Академия развития сознания занимается абсорбцией всех желающих взрослых и детей к реальной жизни и к реальным контактам с окружающим их жестким миром, именно подобный результат и есть следствие духовно нравственного воспитания детей и личности. После прослушанного курса лекций с практическими занятиями и дети, и взрослые легко преодолевают вызовы социума в процессе саморазвития и легко переходят к самовоспитанию и самосовершенствованию, преодолевая вызовы реальной жизни. Вызовы мира, утверждающего «новые» ценности, воспринимаются психологически неподготовленными к этим ценностям людьми как угроза, как агрессия. Они не могут ничего противопоставить им, кроме пассивного или активного сопротивления. Жизненный путь и самореализация такой личности ломается жесткими условиями современного социума. Человек, воспитанный на традиционных ценностях гуманизма в рамках традиционной системы образования на «готовых», кем-то добытых знаниях, не в силах ничего противопоставить такому ходу событий, а непреодолимые барьеры в процессе самореализации и нравственного воспитания личности перерождаются у него в прочные комплексы. Если бы такой человек был информирован о собственной генетической информации и о законах психологии, лежащих в основе самосознания и духовно нравственного самосовершенствования, то жизненный путь такой личности не был бы сломан.

Академия развития сознания предлагает своим абитуриентам целостные концепции духовно нравственного воспитания детей и молодежи, так как нравственное воспитание личности – одно из приоритетных направлений нашей научной деятельности.


Создание сайта: bolt-system.ru